• Список вузов, которые внедрили

    «КАЗАХСТАНСКУЮ СТУДЕНЧЕСКУЮ

    ИДЕНТИФИКАЦИОННУЮ КАРТУ»

  • Список вузов, которые внедрили

    «КАЗАХСТАНСКУЮ УНИВЕРСАЛЬНУЮ

    КАРТУ СОТРУДНИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ»

  • Визит делегации руководителей ВУЗов в КНР 23-28 мая 2014

  • Заседание правления 24.01.2014

  • Визит делегации ректоров вузов Казахстана в Германию 1-5 декабря 2013 года

  • Южно-Казахстанский университет
    имени Ауэзова

САРЫБЕКОВ МАХМЕТГАЛИ НУРГАЛИЕВИЧ

 

 

 

 

                                                                           

САРЫБЕКОВ МАХМЕТГАЛИ НУРГАЛИЕВИЧ родился 22 декабря 1956 года в селе Казгурт Ленгерского (ныне Толебийского) района Южно-Казахстанской области в семье педагогов, по национальности казах.

1978 г. с отличием окончил физико-математический факультет Жамбылского педагогического института по специальности «Физика». В студенческие годы опубликовал ряд статей в журналах «Студенческий меридиан», «Қазақстан мектебі» по педагогическим аспектам проблем экологии, охраны природы и рационального природопользования. Победитель Всесоюзного конкурса студенческих работ по проблемам педагогики и психологии (Махачкала, 1974), Республиканского конкурса молодых ученых (1978).

Педагогическую деятельность начал учителем средней школы им. Ломоносова в селе Ванновка Тюлькубасского района Южно-Казахстанской области. Работая в сельской общеобразовательной школе в 1978-1981 г.г., добился значительных успехов: его воспитанники неоднократно становились победителями республиканских, областных и районных предметных олимпиад по физике. Руководил деятельностью школьного туристско-краеведческого отряда в рамках Всесоюзной экспедиции пионеров и школьников «Моя Родина – СССР».

В 1981 г. поступил в очную аспирантуру НИИ содержания и методов обучения АПН СССР (Москва), которую окончил, досрочно защитив кандидатскую диссертацию на тему «Методика экологического воспитания младших школьников (при обучении курсу природоведения во 2-4 классах)».

С 1984 г. по 1996 г. работал в Жамбылском педагогическом институте старшим преподавателем, доцентом кафедры педагогики, заведующим кафедрой педагогики и методики начального обучения, деканом педагогического факультета, проректором по учебной работе.

В 1996 г. поступил в докторантуру Алматинского государственного университета им.Абая, которую окончил с досрочной защитой докторской диссертации на тему «Теория и практика экологической подготовки будущих учителей».

С 1998 г. по 2001 г. работал в Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева заведующим кафедрой педагогики, проректором по учебно-методической работе, проректором по учебной работе.

С 2001 г. по 2004 г. – ректор Евразийского гуманитарного института (г.Астана).
С марта 2004 г. по ноябрь 2009г. – ректор Таразского государственного педагогического института.
С 16 ноября 2009 года по ноябрь 2012 года – вице-министр образования и науки Республики Казахстан. В Министерстве курировал вопросы дошкольного обучения и воспитания, среднего образования, охраны прав детей, государственной молодежной политики и воспитательной работы.

Имеет опыт законотворческой деятельности: представлял Министерство в Парламенте Республики Казахстан при разработке и принятии законов РК «О науке», «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд», «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании».
С ноября 2012 года – и.о. ректора Таразского государственного университета им. М.Х. Дулати.

С января 2013 года ректор ректора Таразского государственного университета им. М.Х. Дулати.
С апреля 2013 года председатель совета ректоров вузов Южного региона.
Является автором более 100 научных трудов по проблемам экологического образования и воспитания, профессиональной подготовки педагогических кадров, в т.ч. монографий «Теория и практика экологической подготовки будущего учителя начальных классов», «Система экологической подготовки учителей», «Экология и Я», словаря «Словарь науки». Под его научным руководством защитились 3 доктора и 20 кандидатов наук.
Женат. Трое детей, пятеро внуков.

Вернуться на уровень выше