• Список вузов, которые внедрили

     

     

    «КАЗАХСТАНСКУЮ СТУДЕНЧЕСКУЮ

    ИДЕНТИФИКАЦИОННУЮ КАРТУ»

  • Список вузов, которые внедрили

    «КАЗАХСТАНСКУЮ УНИВЕРСАЛЬНУЮ

    КАРТУ СОТРУДНИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ»

  • Визит делегации руководителей ВУЗов в КНР 23-28 мая 2014

  • Заседание правления 24.01.2014

  • Визит делегации ректоров вузов Казахстана в Германию 1-5 декабря 2013 года

  • Южно-Казахстанский университет
    имени Ауэзова

Дуальное образование объединит интересы бизнеса, будущего специалиста и государства

Ситуация в казахстанской экономике с рабочими кадрами вызывает озабоченность и, соответственно, необходимость масштабных реформ системы профессионально-технического образования. 

В г. Астане состоялось заседание Общенациональной коалиции демократических сил «Казахстан – 2050», на котором обсуждался вопрос развития и совершенствования системы дуального технического и профессионального образования для подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики Казахстана. Заседание ОКДС прошло с инициированной партией «Бирлик» повесткой дня, сообщает пресс-служба партии "Нур Отан".

В заседании приняли участие первый заместитель Председателя партии «Нұр Отан» Бауыржан Байбек, секретарь - координатор Коммунистической народной партии Казахстана Жамбыл Ахметбеков, и.о. первого заместителя председателя партии «Бірлік» Толеген Куанышев, председатель Казахстанской социал-демократической партии «Ауыл» Гани Калиев, вице-премьер Гульшара Абдыкаликова, министр образования и науки Аслан Саринжипов, министр труда и социальной защиты населения Тамара Дуйсенова и др.

Актуальность вопроса вызвана все более активно разворачивающимся процессом реформирования и модернизации системы технического и профессионального образования, связанным с растущими потребностями индустриально-инновационного развития казахстанской экономики в специалистах, владеющих современными технологическими знаниями и навыками.

Главой государства поставлена задача в перспективе 2-3 лет создать в Казахстане ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования и поручено Правительству до 1 июня 2014 года внести конкретные предложения по ее решению.

«В январском Послании народу Казахстана Глава государства дал поручение сформировать ядро национальной системы дуального технического и профессионального образования (ТиПО) и в перспективе предусмотреть переход на гарантирование государством получения молодыми людьми технического образования», - подчеркнул в ходе заседания Бауыржан Байбек.

Он также отметил, что «это большая двуединая задача, направленная на обеспечение социального лифта для молодёжи, в первую очередь сельской, за счёт создания системных условий для получения конкретных технических специальностей, с другой стороны –  это обеспечение профессиональными кадрами растущей экономики страны».

Ситуация в казахстанской экономике с рабочими кадрами вызывает озабоченность и, соответственно, необходимость масштабных реформ системы профессионально-технического образования. Реформы должны быть кардинальными, позволяющими системе профессионально-технического образования подготовить для производства сотни тысяч квалифицированных специалистов.

В итоговом документе заседания Правительству рекомендовано при подготовке предложений по формированию системы дуального технического и профессионального образования предусмотреть осуществление мер законодательного, экономически стимулирующего и организационного характера.

В частности, Правительству рекомендовано ускорить принятие закона «О профессиональных квалификациях», принять меры по обновлению инфраструктуры и материально-технической базы ТиПО, создать условия для формирования современного корпуса инженерно-педагогических кадров. Особо отмечена важность проведения работы по созданию благоприятных условий для развития в этой сфере государственно-частного партнерства.

Национальной палате предпринимателей рекомендовано законодательно закрепить обязательства предприятий по вопросам прохождения практик на рабочих местах и профобучения; на предприятиях предусмотреть ученические рабочие места для отработки практических навыков у студентов, а также предусмотреть доплаты к заработной плате за наставничество для опытных инструкторов – наставников на производстве и др.

Источник: zakon.kz

Вернуться на уровень выше