• Список вузов, которые внедрили

    «КАЗАХСТАНСКУЮ СТУДЕНЧЕСКУЮ

    ИДЕНТИФИКАЦИОННУЮ КАРТУ»

  • Список вузов, которые внедрили

    «КАЗАХСТАНСКУЮ УНИВЕРСАЛЬНУЮ

    КАРТУ СОТРУДНИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ»

  • Визит делегации руководителей ВУЗов в КНР 23-28 мая 2014

  • Заседание правления 24.01.2014

  • Визит делегации ректоров вузов Казахстана в Германию 1-5 декабря 2013 года

  • Южно-Казахстанский университет
    имени Ауэзова

СТУДЕНТАМ ВУЗОВ БУДЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ВЫБОРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ

29 июня 2017

31 мая в ЕНУ имени Льва Гумилева состоялась отчетная встреча министра образования и науки Ерлана Сагадиева с населением. Такой формат выступления был выбран для того, чтобы доступным языком рассказать о текущих реформах образования и улучшить качество обратной связи, получаемой от родителей и экспертов.

В ходе этой встречи Ерлан Кенжегалиевич рассказал (https://www.facebook.com/edugovrk/videos/1903861779826513/) о текущей деятельности и дальнейших планах ведомства, а также ответил на многочисленные вопросы, которые поступали в его блог и на официальные страницы Министерства в социальных сетях.

Среди докладчиков, выступавших на мероприятии, был директор департамента высшего и послевузовского образования Дархан Жумаканович Ахмед-Заки, который рассказал о состоянии и перспективах подготовки кадров в системе высшего и послевузовского образования.

Министерством в сфере высшего и послевузовского образования в 2016 году проделана следующая работа:
1. Увеличен объем госзаказа на послевузовское образование.
2. Усовершенствован прием в вузы. Абитуриентам, которые по результатам сдачи ЕНТ или КТ не преодолели пороговый уровень, была дана возможность повторной сдачи тестирования. 
3. В целях улучшения качества педагогического образования, абитуриенты, поступающие на педагогические специальности с 2016 года, сдают специальный экзамен на определение склонности к педагогической деятельности.
4. Для омоложения научно-педагогических кадров впервые был осуществлен прием в докторантуру на платной основе.
5. В рамках реализации проекта «Мәңгілік ел жастары-индустрияға», «Серпін-2050» гранты на обучение в северных регионах присуждены 3 тысячам абитуриентов.
6. В рамках реализации 79-го шага Плана нации и Госпрограммы развития образования и науки начато обучение профессорско-преподавательского состава.
7. На обучение студентов за рубежом в рамках академической мобильности было выделено 9,5 млн. тенге.
8. В целях усиления исследовательского потенциала вузов продолжается реализация проекта по интеграции образования и науки (запущен в 2014 году). 
9. Как известно, Госпрограммой развития образования и науки также предусмотрено привлечение зарубежных специалистов на руководящие должности в вузах (проректор, декан, директор). Итогами привлечения зарубежных топ-менеджеров стали:
- разработка новых образовательных программ;
- плановые переходы к статусу Национального исследовательского университета;
- подготовка к прохождению международной аккредитации и т.п.
10. Для реализации ГПИИР разработано 48 инновационных образовательных программ, создано столько же лабораторий, на базе которых проводятся учебные занятия и исследования.
11. Разработаны образовательные программы на английском языке по шести специальностям приоритетных отраслей ГПИИР и четырем педагогическим специальностям естественно-математического цикла. Издано 50 учебников для вузов на английском языке. 
12. Ежегодно 200 лучшим преподавателям вузов на конкурсной основе присваивается грант, который дает возможность пройти стажировку в ведущих университетах мира, проводить исследовательские работы, издавать учебную литературу. 
13. По итогам выпуска 2016 года впервые проведено распределение всех выпускников бакалавриата, обучавшихся по госзаказу педагогическим специальностям. От общего количества выпускников (128,4 тыс. человек) трудоустроено 76,5%, из обучавшихся по госзаказу (35,8 тыс. человек) — 83%.

Перспективы на ближайшее время:
1. Внесение изменений и дополнений в Закон «Об образовании». В частности:
- значительно расширится академическая и управленческая свобода вузов;
- продолжится внедрение принципа разработки образовательных программ в привязке к Национальной рамке квалификаций, которая определяет результаты обучения;
- студентам будет предоставлено право одновременного формирования индивидуальной траектории обучения в двух направлениях: «Major» (углубленное освоение дисциплин) и «Мinor» (дополнительное освоение дисциплин);
- планируется переход от финансирования самой специальности в течение 4-х лет к кредитному финансированию (только для направления «Major»).
2. Совершенствование формата ЕНТ. Для выпускников школ 2017 года предусмотрено разделение ЕНТ на две процедуры: итоговая аттестация — как выпускной экзамен в школах и ЕНТ — как вступительный экзамен в вузы. 
3. Государственный образовательный заказ. На 2017-2018 учебный год предусмотрено увеличение госзаказа на высшее и послевузовское образование на 10 тысяч мест.

На этом блок выступления Дархана Жумакановича Ахмед-Заки завершен. Читайте в следующем выпуске доклад директора департамента высшего и послевузовского образования, председателя Комитета науки Болатбека Серикбаевича Абдрасилова.
(https://www.facebook.com/edugovrk/videos/1904289726450385/)

Первые три части отчета об итогах встречи читайте, перейдя по ссылкам: (https://www.facebook.com/edugovrk/videos/1903861779826513/) (https://www.facebook.com/edugovrk/videos/1903890906490267/) (https://www.facebook.com/edugovrk/videos/1904251823120842/).

Вернуться на уровень выше просмотров: 162